Рассмотрите рисунок, прочитайте текст. Напишите рассказ на тему «Горе−мечтатель», используя данные в упражнении начало и конец. Включите в рассказ диалог, описание робота и мальчика. В нужных случаях употребите предложения с частицами давай, пусть и др.
Всё больше машин пр..ходит на помощь человеку. И (кое)кто начинает думать, будто они (со)всем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот всё делал за него! Однажды...
...
Выходит, даже с роботом без учения (не)обойтись.
Всё больше машин приходит на помощь человеку. И кое−кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот всё делал за него!
Однажды... когда Фома снова стал мечтать о роботе, я сказал своему другу:
— Фома, а ведь ты не прав! Давай разберёмся. Вот каким ты представляешь себе своего робота?
— Каким, каким... Замечательным! Он будет похож на небольшого железного человечка. Весь из металла: квадратная голова с лампочками вместо глаз, антенны торчат − чтобы уловить мои приказы с пульта дистанционного управления. Тело его будет цилиндрическим, а вместо ног — колёсики, чтобы передвигаться со скоростью машины. В голове у него будет мощный компьютер. На руках будут пальцы, как у человека. Пусть он выполняет за меня всю домашнюю работу — пишет упражнения, задачки решает.
— Подожди! — прервал я речь Фомы. — А как же с устными уроками? Он вместо тебя историю и биологию учить будет? А на уроке как же? Кто писать диктанты и контрольные по алгебре будет?
Фома надолго задумался. Потом обиделся на меня за то, что я его мечту разрушил. Правда, на следующий день друг подошёл ко мне, и я почувствовал, что он хочет сказать что−то очень важное.
— Ты прости меня за то, что я вчера так поступил! Я долго думал и понял, что ты прав. Я понял, что у робота не получится заменять меня всегда и всюду. Выходит, даже с роботом без учения не обойтись