ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова, Ладыженская, Дейкина, Александрова

ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова, Ладыженская, Дейкина, Александрова

авторы: , , , .
издательство: Просвещение

Раздел:

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §51. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Упражнение №316

Прочитайте эпизод из романа М. Горького «Фома Гордеев». Сопоставьте действия мальчиков. Что помогает описанию действий? Запишите текст, графически обозначая обособленные обстоятельства. Чем они выражены?
• Найдите приложение, охарактеризуйте его.
• Укажите обращения. Как вы думаете, почему фамилия и имя в обращении разделены запятой?
Когда учитель позвал: "Смолин, Африкан!" — рыжий мальчик, не торопясь, поднялся на ноги, подошёл к учителю, спокойно уставился в лицо ему и, выслушав задачу, стал тщательно выписывать мелом на доске большие круглые цифры.
"Хорошо... довольно! — сказал учитель. — Ежов, Николай, продолжай!"
Один из соседей Фомы по парте, непоседливый маленький мальчик с чёрными мышиными глазками, вскочил с места и пошёл между парт, за всё задевая и вертя головой во все стороны. У доски он схватил мел и, привстав на носки сапог, с шумом, скрипя и соря мелом, стал тыкать им в доску, набрасывая на неё мелкие, неясные знаки.
"Ти−ше", — сказал учитель, болезненно сморщив жёлтое лицо с усталыми глазами. А Ежов звонко и быстро говорил...

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §51. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Упражнение №316

Решение

Когда учитель позвал: «Смолин (обращение), Африкан (обращение)!» — рыжий мальчик, не торопясь (дееприч.), поднялся на ноги, подошёл к учителю, спокойно уставился в лицо ему и, /выслушав задачу/ (дееприч. об.), стал тщательно выписывать мелом на доске большие круглые цифры.
«Хорошо... довольно! — сказал учитель. — Ежов (обращение), Николай (обращение), продолжай!»
Один из соседей Фомы по парте, /непоседливый маленький мальчик с чёрными мышиными глазками/ (приложение, стоит после имени сущ., выражено словосочетанием), вскочил с места и пошёл между парт, /за всё задевая и вертя головой во все стороны/ (дееприч. об.). У доски он схватил мел и, /привстав на носки сапог/ (дееприч. об.), с шумом (сущ.), /скрипя и соря мелом/ (дееприч. об.), стал тыкать им в доску, /набрасывая на неё мелкие, неясные знаки/ (дееприч. об.).
«Тише», — сказал учитель, /болезненно сморщив жёлтое лицо с усталыми глазами/ (дееприч. об.). А Ежов звонко и быстро говорил...
Смолин был спокойным, писал тщательно, большими круглыми цифрами. Ежов в отличие от Смолина был непоседливым, делал все шумно, быстро, неаккуратно, писал мелким неразборчивым почерком. Описанию действий помогают деепричастия и деепричастные обороты.
Ежов — существительное.
(кто?) Ежов; обозначает лицо.
Н. ф. − Ежов;
пост. пр.: собст., одуш.;
непост. пр.: им. и., ед. ч., муж. р.
Ежов — обращение.
Неё − неё
н — [н] — согласный, звонкий, мягкий
е — [и] — гласный, безударный
ё — [й] — согласный, звонкий, мягкий
\ [о] — гласный, ударный
3 буквы, 4 звука.