ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова, Ладыженская, Дейкина, Александрова

ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова, Ладыженская, Дейкина, Александрова

авторы: , , , .
издательство: Просвещение

Раздел:

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §7. Текст как единица синтаксиса. Упражнение №47

Прочитайте текст. Кто с кем сравнивается? Почему? Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Как соотносятся начало и конец текста? Отметьте языковые средства, которые обеспечивают связность текста. Слова Церковь и Истина даны с сохранением орфографии автора.
Нужно так писать, чтобы не было лишних слов и чтобы каждое слово было именно таким, какое нужно для выражения мысли автора. Я могу назвать только двух лиц, которые в этом смысле, действительно, владели даром слова. Это — Пушкин и митрополит Филарет Московский. Будучи во всех отношениях полной противоположностью, в этом они сходились.
Митрополит Филарет не был «писателем». Как всё, и дар слова он отдал Церкви. Каждое его изречение всегда и неизменно было голосом церковной совести. Сказанные слова совершенно точно формулировали именно то, что подсказывала церковная совесть. Личность митрополита Филарета была в такой мере поглощена Церковью, что его устами как бы говорила сама Церковь.
Совсем иное Пушкин. Он был «личностью» всецело, но своё художественное дарование он воспринимал как служение Истине, почему и всё, что он, как художник, облекал в плоть «слова», было тоже голосом совести. Он мог «срываться», делая слово орудием своих страстей. Он воспринимал это как тяжкий грех, как падение. Но это только повышало его требовательность к себе. Волю, в ущерб голосу совести, порою давал себе Пушкин в стихах, не предназначенных для печати. В прозе он был всегда служителем слова, сдержанным и ответственным. И он говорил только то, что хотел сказать, находя своим мыслям точное выражение: лишних слов у Пушкина не найдёшь.
(По К. Зайцеву)

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §7. Текст как единица синтаксиса. Упражнение №47

Решение

Основная мысль текста: Нужно так писать, чтобы не было лишних слов и чтобы каждое слово было именно таким, какое нужно для выражения мысли автора. В тексте сравниваются Пушкин и митрополит Филарет Московский, потому что у каждого из них был особый дар слова.
Начало и конец текста соотносятся следующим образом: в начале говорится, что нужно писать так, чтобы не было лишних слов, а в конце автор делает вывод: лишних слов у Пушкина не найдёшь. Связность текста обеспечивает повторение слов: лишний, слова, дар слова, уста, говорить, личность.
Изречение
Подсказывала