Спишите, вставляя пропущенные буквы (орфограммы). Вспомните правило, на которое вам встретились орфограммы. Сделайте вывод о связи синтаксиса и орфографии.
ОТКУДА ПОШЛО ВЫРАЖЕНИЕ «ДЕРЖАТЬ ПОРОХ СУХИМ»?
Вождь английск.. буржуазн.. революци.. XVII века Оливер Кромвель был человек суровый, но обладал солдатским резким красноречием и таким же грубоватым остроумием. Рассказывают, что в 1650 году, в день, когда его войска готовились к переправ.., чтобы дать бой арми.. короля, Кромвель, обратившийся к ним перед боем, посоветовал «уповать на Бога, но порох держать сухим». Мудрые слова предостережения облетели всю армию, потом распространились по всей Англи.., затем по всему миру, и крылатое выражение «держать порох сухим» приобрело то более общ.., значение, в котором оно употребляется и сегодня: «быть готовым к борьбе, быть бдительным».
(По Э. Вартаньян)
ОТКУДА ПОШЛО ВЫРАЖЕНИЕ «ДЕРЖАТЬ ПОРОХ СУХИМ»?
Вождь английской буржуазной революции XVII века Оливер Кромвель был человек суровый, но обладал солдатским резким красноречием и таким же грубоватым остроумием. Рассказывают, что в 1650 году, в день, когда его войска готовились к переправе, чтобы дать бой армии короля, Кромвель, обратившийся к ним перед боем, посоветовал «уповать на Бога, но порох держать сухим». Мудрые слова предостережения облетели всю армию, потом распространились по всей Англии, затем по всему миру, и крылатое выражение «держать порох сухим» приобрело то более общее, значение, в котором оно употребляется и сегодня: «быть готовым к борьбе, быть бдительным».
• В задании встретились орфограммы в окончаниях имен существительных и прилагательных.
• Синтаксис и орфография связаны, так как для построения предложения необходимо связать слова при помощи предлогов и окончаний (грамматической связи), а правильно написать окончания помогает знание орфограмм.