ГДЗ Биология 5 - 6 класс (Линия Жизни) Пасечник

ГДЗ Биология 5 - 6 класс (Линия Жизни) Пасечник

авторы: .
издательство: "Просвещение"

Раздел:

ГДЗ Биология 5 - 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. Внутреннее строение ветки дерева. Номер №2

Внутреннее строение ветки дерева
1. Рассмотрите ветку, найдите чечевички (бугорки с отверстиями). Какую роль в жизни дерева они играют?
2. Приготовьте поперечный и продольный срезы ветки. С помощью лупы рассмотрите слои стебля на срезах. Используя текст § 42 и рисунок 110, определите название каждого слоя.
Задание рисунок 1
Рис. 110. Внутреннее строение стебля дерева
3. Иглой отделите кору, попробуйте её изогнуть, сломать, растянуть. Прочитайте в параграфе, как называется внутренний слой коры. Какое значение имеет луб для растения?
4. На продольном срезе рассмотрите кору, древесину, сердцевину. Испытайте каждый слой на прочность.
5. Отделите кору от древесины, проведите пальцем по древесине. Что вы ощущаете? Прочитайте в параграфе об этом слое и его значении.
6. Зарисуйте поперечный и продольный срезы ветки и подпишите названия каждой части стебля.
7. На спиле древесного стебля найдите древесину, подсчитайте с помощью лупы число годичных колец и определите возраст дерева.
8. Рассмотрите годичные кольца. Одинаковы ли они по толщине? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся весной, от древесины более позднего времени года.
9. Установите, какие слои древесины старше по возрасту: лежащие ближе к сердцевине или к коре? Объясните, почему вы так считаете.

reshalka.com

ГДЗ Биология 5 - 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. Внутреннее строение ветки дерева. Номер №2

Решение

1. Рассматриваем ветку, находим на ней чечевички (бугорки с отверстиями). Благодаря чечевичкам осуществляется газообмен растения (дерева) – оно получает из окружающей среды воздух и выводит отработанные продукты обмена наружу.
2. Готовим поперечный и продольный срезы ветки. С помощью лупы рассматриваем слои стебля на срезах. Используя учебник, определяем название каждого слоя.
На поперечном и продольном срезе ветки отчетливо видна сердцевина. Также можно выделить и остальные слои: древесина, луб и пробка.
3. Иглой отделяем кору, пробуем ее изогнуть, сломать, растянуть. Читаем в учебнике, как называется наружный слой коры.
У молодых деревьев наружный слой коры называется кожицей. Она мягкая, легко гнется, но не ломается. У взрослого растения наружный слой – это пробка. Лубом называют внутренний слой коры, в состав которого входят лубяные волокна и ситовидные трубки. По лубяным волокнам проходит вода и минеральные вещества, растворенные в ней. По ситовидным трубкам – растворы органических веществ, которые нужны растению для питания, роста и развития.
4. На продольном срезе рассматриваем кору, древесину, сердцевину. Испытываем каждый слой на прочность.
Рассматривая и испытывая на прочность кору, древесину и сердцевину, можно сделать вывод, что древесина является самым прочным слоем ствола. Прочность и твердость ей придает механическая ткань.
По сравнению с древесиной сердцевина является не такой прочной. Она состоит из крупных клеток, у которых тонкие оболочки, и кажется очень рыхлой. Ее важность в том, что она служит местом накопления питательных веществ.
Наиболее хрупким слоем является пробка или кора, состоящая из мертвых клеток с большим количеством межклеточников. Эти межклеточники заполнены воздухом. Из−за этого кора легко гнется и быстро ломается.
5. Отделяем кору от древесины, проводим пальцем по древесине. Читаем в учебнике об этом слое и его значении.
Отделив кору от древесины, на ощупь пальцем мы можем почувствовать камбий – тонкий слой, состоящий из длинных и узких клеток образовательной ткани. Влажность обеспечивает жидкость, которая вытекает в результате разрыва стенок у клеток камбия при отделении коры.
Значение камбия состоит в том, что состоит он из клеток, которые могут непрерывно делиться. Благодаря этому происходит утолщение слоя луба и слоя древесины, а значит, и ствол растения постоянно увеличивается в толщину.
6. Зарисовываем поперечный и продольный срезы ветки и подписываем названия каждой части стебля.
Решение рисунок 1
7. На спиле древесного стебля находим древесину, подсчитываем с помощью лупы число годичных колец и определяем возраст дерева.
По числу годичных колец мы можем определить, что дереву было 18 лет.
8. Рассматриваем годичные кольца. Поясняем, чем отличается древесина, образовавшаяся весной, от древесины более позднего времени года.
На поперечном спиле ветки дерева мы можем увидеть разные по толщине годичные кольца. Это говорит нам о том, что в разные годы условия произрастания растения были разными. В те периоды, когда дерево получало меньше влаги и солнечного света, годичные кольца меньше, в отличие от тех, в период нарастания которых были благоприятные условия для дерева.
Также отличается по цвету и древесина, которая образовывалась весной, от той, которая образовывалась в более позднее время года. Например, древесина, образовавшаяся осенью, приращена темным и узким кольцом из мелких клеток. А древесина, образовавшаяся весной или летом – более светлым и толстым кольцом.
9. Устанавливаем, какие слои древесины старше по возрасту. Старше по возрасту слои, древесины, которые находятся ближе к сердцевине. А те слои, которые находятся ближе к коре, являются младшими. Такая закономерность прослеживается в результате того, что камбий, отвечающий за производство новых клеток древесины, находится именно на границе между древесиной и корой. Таким образом, каждый новый слой нарастает поверх предыдущего по направлению от сердцевины к коре.